Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Глава I. Принципы Процессуального кодекса Статья 1. Цели Процессуального кодекса.
Часть 1. Защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений.
Часть 2. Защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Статья 2. Законность при производстве по уголовным, административным, гражданским и иным делам.
Часть 1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, не вправе применять закон, противоречащий настоящему Кодексу.
Часть 2. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов, а также другие лица, наделенные определенными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Кодексом, установив в ходе производства по делу несоответствие закона или иного нормативного правового акта настоящему Кодексу, принимают решение в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 3. Определения суда, постановления судьи, прокурора должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Статья 3. Уважение чести и достоинства личности.
Часть 1. Запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь человека, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья.
Часть 2. Никто не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Статья 4. Неприкосновенность жилища.
Часть 1. Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного акта.
Часть 2. Обыск жилища и частной собственности производится также при наличии судебного решения, судебного ордера. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера Генерального Прокурора или решения судаили судебного ордера. В этом случае сотрудники правоохранительных органов не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о производстве следственного действия. Пример: когда человек убегал от преследования и скрылся в доме, или когда человек спрятал взрывное устройство в доме и готов использовать его прямо сейчас, или когда что-то в доме может угрожать безопасности первых лиц, которые охраняются сотрудниками Секретной Службы и т.д.
Часть 3. Выдача ордеров на обыск нежилого имущества (гараж), является исключительной компетенцией суда, генерального прокурора, заместителя генерального прокурора. Обыск нежилого имущества и находящегося в нем движимого имущества может быть произведен на основании ордера. Статья 5. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
Часть 1. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного акта. Статья 6. Презумпция невиновности.
Часть 1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении правонарушения не будет доказана в порядке, установленным настоящим Кодексом.
Часть 2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
Часть 3. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
Часть 4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
Часть 5. Лицо, чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску, задержанию или аресту, имеет право обжаловать это в суде. В таком судебном деле сторона, проводившая задержание, должна будет доказать правомерность своих действий.
Статья 7. Свобода оценки доказательств.
Часть 1. Судья, присяжные заседатели, прокурор, а также сотрудники правоохранительных органов оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.
Часть 2. Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.
Статья 8. Охрана прав и свобод человека и гражданина.
Часть 1. Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
Часть 2. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности которые возможно.
Часть 3. Суд, прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.
Часть 4. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении правонарушения, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.
Часть 5. Органы государственной власти, должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом
Статья 9. Право на обжалование процессуальных действий и решений.
Часть 1. Действия (бездействие) и решения суда, прокурора могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Часть 2. Каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом.
Часть 3. Гражданин вправе обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов подав жалобу на сотрудника руководителю соответствующего ведомства. Руководитель вправе взыскать дисциплинарную, административную и уголовную ответственность со своего сотрудника и отменить решения вынесенные таким сотрудником.
Часть 4. Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного органа в прокуратуру штата Santa Maria, после чего инициируется прокурорская проверка в отношении сотрудника.
Часть 5. Гражданам дается 48 часов с момента задержания или вынесения наказания для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов, после чего решения вынесенные сотрудником правоохранительных органов вступают в законную силу.
Статья 10. Неприкосновенность личности. Часть 1. Никто не может быть задержан, арестован или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Глава II. Доказательства Статья 11. Доказательства.
Часть 1. Доказательствами по делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
Часть 2. В качестве доказательств допускаются:
а) показания подозреваемого, обвиняемого;
б) показания потерпевшего, свидетеля;
в) заключение и показания эксперта или специалиста;
г) вещественные доказательства;
д) протоколы следственных и судебных действий;
е) иные документы.
ж) сообщение о совершении преступления от лица диспетчера;
Статья 12. Недопустимые доказательства.
Часть 1. Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств.
Часть 2. К недопустимым доказательствам относятся:
а) любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть звуко или видеозапись где обвиняемый дает показания против себя.
б) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
в) улики добытые незаконным путем, когда были нарушены положения действующих нормативно-правовых актов (изъятие орудия без ордера на обыск личного транспорта, изъятие незаконных вещей у лица с неприкосновенностью без судебного решения или ордера Генерального Прокурора о снятии неприкосновенности и т.д.)
Статья 13. Доказывание.
Часть 1. Доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления всех обстоятельств по делу.
Статья 14. Правила оценки доказательств. Часть 1. Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела.
Статья 15. Задержание.
Часть 1. Задержание - это мера кратковременного (на срок до 1 часа) лишения человека права на свободу, осуществляемая уполномоченными сотрудниками государственных структур. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Статья 16. Задержание подозреваемого.
Часть 1. Лицо может быть задержано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) Когда лицо застигнуто в момент совершения преступления или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
б) Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
в) Когда есть фото- или видеофиксация совершенного преступления этим лицом;
г) Если имеется нормативный документ, изданный в установленном законом порядке, указывающий на необходимость задержания этого лица;
д) Когда имеется ориентировка на транспортное средство или данное лицо.
е) Лицо, находится в базе розыска.
ё) По требованию Генерального прокурора или его Заместителей. Примечание 1: Если задержание государственного служащего произведено по требованию Генерального прокурора или его Заместителей, должен быть запрошен другой сотрудник прокуратуры для проведения объективного расследования. Примечание 2: В случае задержания по требованию инициатором задержания считается лицо, отдавшее требование, а сотрудник, непосредственно надевающий наручники, является исполнителем. Примечание 3: Сотрудник, производящий задержание по требованию, обязан вести непрерывную фиксацию с момента надевания наручников. Лицо, отдавшее требование на задержание, обязано предоставить фиксацию нарушения начальнику задержанного и прокурору. Примечание 4: Запрещено отдавать требование на задержание сотрудникам Federal Investigation Bureau в момент, когда они осуществляют надзорную деятельность
Часть 2. Если лицо было объявлено в розыск государственной системой безопасности, это свидетельствует о наличии состава преступления предусмотренного описательной части, указанной в базе.
Часть 3. Если лицо намеренно отказывается предъявлять документы, удостоверяющие личность, и/или отказывается снять предмет, который скрывает его личность, то по отношению к данному лицу должна быть инициирована процедура установки личности, порядок которой описан ниже. Примечание: К намеренному отказу также относится игнорирование требования и/или неисполнение требования.
а) Надеть наручники на задержанного.
б) Разъяснить задержанному основания для установления личности.
в) Предпринять все законные меры для оперативного установления личности задержанного, включая обращение к базам данных, а так же досмотреть документы задержанного.
г) Сверить лицо задержанного с фотороботом
д) Провести личный досмотр задержанного, в случае обнаружения нелегальных предметов - провести процесс задержания регламентированный статьей 17 ч.1 настоящего Кодекса. Примечание 1: Допустимо изменение последовательности порядка действий при установки личности на усмотрение сотрудника Примечание 2: Государственный служащий при исполнении обязанностей вправе предъявить служебное удостоверение вместо выполнения требования о снятии маски для идентификации личности.
Статья 17. Порядок задержания правомочным лицом.
Часть 1. Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Идентифицировать себя в качестве государственного служащего в соответствии с законом “О системе государственной службы штата San-Andreas”;
в) На усмотрение сотрудника, проводящего задержание, провести первичный обыск;
г) Разъяснить статьи, по которым было произведено задержание и зачитать правило Миранды (обязательно огласить все права Задержанного). Для ознакомления задержанного со своими правами согласно ч. 3 ст. 17, ст. 22 настоящего Кодекса;
д) Доставить подозреваемого в полицейский участок, штаб-квартиру FIB или иное место следствия при необходимости;
е) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным органам;
ж) Реализовать права задержанного. В случае, если задержанный является государственным служащим, уведомить уполномоченные органы о задержании согласно ст. 19 настоящего Кодекса;
з) Произвести следственные действия (допрос, экспертиза и т.д.), если есть необходимость;
и) Доставить задержанного в место заключения под стражу.
Часть 2. Задержание лица на основании ордеров и иных нормативных документов производится в следующей последовательности:
а) Надеть наручники на подозреваемого;
б) Идентифицировать себя в качестве государственного служащего в соответствии с законом “О системе государственной службы штата San-Andreas”;
в) На усмотрение сотрудника, проводящего задержание, провести первичный обыск;
г) Разъяснить основания задержания и зачитать правило Миранды (обязательно огласить все права Задержанного). Для ознакомления задержанного со своими правами согласно ч. 3 ст. 17, ст. 22 настоящего Кодекса, установить уровень розыска в базе данных штата;
д) Разъяснить задержанному номер и название документа, являющегося основанием для задержания;
е) Доставить задержанного в место заключения под стражу;
ж) Провести идентификацию личности задержанного и проверку на принадлежность задержанного к государственным органам;
з) Реализовать право задержанного на телефонный звонок.
и) В случае, если задержанный является государственным служащим, согласно ст. 19 вызвать его руководство, которое обязуется по первому требованию сотрудника, производящего задержание, прекратить с ним трудовые отношения.
Часть 3. Правило Миранды: "Вы имеете право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок и адвоката. Если у Вас нет средств на оплату адвоката, он будет предоставлен Вам государством бесплатно. Вы понимаете свои права?"
Часть 4. В случае если задерживаемый требует государственного адвоката, сотрудник обязан сообщить об этом с помощью звонка на горячую линию Правительства. Сотрудник имеет право продублировать вызов адвоката в рацию департамента.
Примечание: в случае если поступил ответ в Департамент от Правительства что свободные адвокаты отсутствуют, или представитель адвокатуры не сможет прибыть, то процессуальные действия продолжаются. В случае ответа адвоката в рацию департамента, процессуальный час замораживается до приезда адвоката. Если адвокат не приехал в течение 10 минут, то процедура задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным.
Часть 5. Сотрудник обязан предоставить телефонный звонок длительностью не более 2-х минут, при этом сам сотрудник либо его напарник, обязан находится с человеком в непосредственной близости, дабы проконтролировать ход телефонного разговора и не допустить нежелательных последствий.
Примечание 2: Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, наркотических веществ, взрывчатых элементов. Первичный обыск позволяет изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия, наркотические вещества, взрывчатые элементы, если это может представлять опасность для сотрудников или окружающих. При необходимости разрешается смотреть документы задержанного.
Примечание 3: Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.
Примечание 4: Допустимо изменение последовательности порядка действий при задержании на усмотрение сотрудника.
Часть 6. В случае, если у адвоката есть основания полагать, что лицами, проводящими процессуальные действия, были нарушены нормативно-правовые акты, по первому требованию адвоката вызывается сотрудник прокуратуры штата Santa Maria. На время ожидания ответа выделяется 5 минут, и при положительном ответе, лица осуществляющие процессуальные действия, ожидают сотрудника прокуратуры штата San-Andreas до его прибытия, но не более, чем 15 минут.
Примечание 5: в случае невозможности прибытия сотрудника прокуратуры, сотрудники продолжают процессуальные действия в отношении гражданина.
Часть 7. Если задержанное лицо обладает статусом неприкосновенности, вызывать сотрудников офиса Генеральной прокуратуры в лице Генерального прокурора и/или его заместителей, в случае не приезда последних в течении 20 минут - освободить неприкосновенное лицо и передать доказательства в прокуратуру в течение 24 часов.
Примечание 6: задержание неприкосновенного лица может быть проведено только по статьям, указанным в главе 2, статье 3, части 1 Закона "О статусе неприкосновенности должностных лиц штата San-Andreas".
Часть 8. Армия имеет право задерживать граждан за противоправные действия только на территории военной части или около него в пределах 500 метров от контрольно-пропускных пунктов, для дальнейшей передачи сотрудникам FIB/LSPD или самостоятельной транспортировки задержанного с дальнейшей передачей сотрудникам FIB/LSPD.
Статья 18. Субъекты задержания.
Часть 1. В процессах задержания и ареста могут участвовать:
а) Сотрудник, проводящий задержание и сотрудники, которые находились при задержании и/или проявляли содействие задержанию, но не более 2-ух. Однако могут присутствовать только с одобрения лица, проводящего задержание.
б) Лицо, в отношении которого проводится процессуальные действия.
в) Один адвокат, если он был запрошен задержанным. Представлять интересы граждан может только один аккредитованный адвокат. Список действующих частных адвокатов можно посмотреть в Законе "О государственных документах".
г) Один прокурор, исполняющий свои должностные обязанности.
д) Один агент отдела Intelligence Branch, исполняющий свои должностные обязанности.
е) Один Помощник прокурора, младший по должности, чем тот Прокурор, который указан в пункте “г”.
ж) Один Глава(или Заместитель Главы) коллегии адвокатов или сотрудник адвокатуры младший по должности, чем тот Адвокат, который указан в пункте “в” или частный адвокат.
з) Начальство сотрудников проводивших задержание. Со стороны начальства может выступать только один человек. Начальством может выступать лишь лицо, уполномоченное выступать представителем работодателя в соответствии с трудовым кодексом, а также уполномоченное на прекращение трудовых отношений.
Примечание: Если сотрудники перечисленные в пунктах “е”, “ж”, “з”, “м” мешают проводить следственные действия, то сотрудники перечисленные в пунктах “а”, “г”, “д” вправе потребовать выйти из помещения в котором проводятся следственные действия и в случае отказа в требовании сотрудники вправе надеть наручники без инкриминирования УК и АК статей для передачи руководству.
и) Начальство задерживаемого государственного работника или служащего, которое было приглашено субъектами задержания. Со стороны начальства задержанного может выступать только один человек.
к) Сотрудники следующих отделов: Detective Bureau (Los Santos Police Department) и Criminal Investigation Department (Federal Investigation Bureau), с согласия упомянутых в пункте ”а” лиц, имеют право провести допрос задержанному. Указанные сотрудники могут, на правах субъекта задержания, запросить информацию о статьях, по которым было задержано лицо, и получить разрешение на проведение допроса-передачи задержания от упомянутых в пункте “а” лиц. В случае отказа покинуть место проведения процессуальных действий.
Примечание 2: Если задержание или арест проходят в закрытой комнате для задержаний и оформлений, в данном помещении не должен находиться никто, кроме субъектов задержания и ареста. Во всех иных случаях, лица проводящие задержание или арест имеют право потребовать всех лиц, не причастных к задержанию или аресту отойти на расстояние 5-ти метров.
л) Один уполномоченный сотрудник Emergency Medical Service при исполнении должностных обязанностей: по вызову посредством рации департамента от проводящих задержание сотрудников имеет право находиться с целью проведения медицинского освидетельствования либо с целью оказания неотложной помощи.
Примечание 3: время на принятие вызова от сотрудников правоохранительных органов 3 минуты, время на прибытие 7 минут.
Часть 2. Присутствие иных лиц в процессе задержания не допускается. Сотрудник/либо сотрудники которые осуществляют задержание, прокурор, сотрудник IB во время проведения надзора, руководство задержанного вправе потребовать посторонних граждан отойти от места задержания на 5 метров, а также покинуть помещение, в случае если задержание проводиться в закрытом помещении.
Часть 3. В случае проведения государственным служащим задержания в закрытом помещении (комнате), именно то лицо которое изначально начало задержание в вышеуказанной комнате/помещении - имеет право распоряжаться ей до конца своего процесса задержания.
Примечание: Запрещено злоупотребление настоящим положением.
м) Судья.
Примечание 1: Судья вправе присутствовать при задержании для дачи разъяснений по применению законодательства.
Примечание 2: В случае вызова судьи, субъекты процессуальных действий обязаны запросить его и ожидать его ответа в рацию департамента в течение 5 минут. При наличии ответа, субъекты обязаны ожидать его прибытия в течение 10 минут. Вызов судьи осуществляется через рацию департамента. Если у сотрудника, проводящего процессуальные действия, отсутствует рация департамента, он обязан запросить его через рацию государственной структуры.
Статья 19. Уведомление о задержании.
Часть 1. В случае если известно, что задержанный является государственным служащим, сотрудник, проводивший задержание, обязан вызвать руководство задержанного и сотрудника прокуратуры штата San-Andreas. На время ожидания ответа указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 15 минут; Примечание: В случае ответа прокурора в рацию департамента или принятия вызова вследствие звонка на горячую линию Правительства, время задержания замораживается до его приезда. В случае, если сотрудник проводящий задержание, не получил ответ от сотрудника прокуратуры в течение 15 минут, то сотрудник, проводящий задержание, обязан отпустить задержанного и передать видеофиксацию правонарушения задержанного в прокуратуру для дальнейшего разбирательства.
Исключение: в случае отсутствия ответа сотрудника прокуратуры и/или в случае неприбытия сотрудника прокуратуры, сотрудник, проводящий задержание, вправе вызвать Федерального судью. Федеральный судья, в случае отсутствия прокурора на задержании, обладает всеми правами и полномочиями сотрудника прокуратуры. Примечание 2: в случае невозможности прибытия руководителя задержанного, прокурор или лицо, производящее задержание, обязано в кратчайшее сроки уведомить руководство задержанного о задержании подчинённого. В случае подтверждения вины подчинённого, руководство по первому требованию обязуется прекратить с ним трудовые отношения. Примечание 3: признание факта принадлежности задержанного к государственным органам может быть только путем идентификация его отношения к государственным органам через наличие бейджика, удостоверения, иного идентификационного знака, подтверждающего принадлежность к государственным органам, или подтверждения его личности через базу данных штата San-Andreas. Примечание 4: В случае, если у сотрудника, который проводит задержание нет доступа к рации департамента, он обязан запросить начальство и сотрудника прокуратуры штата San-Andreas, используя служебную рацию, и дождаться подтверждения запроса от сотрудников, имеющих доступ к рации департамента либо вызвать прокурора через телефон путем звонка на горячую линию Правительства. На время ожидания ответа от сотрудников время ожидания продлевается. Примечание 5: Федеральный судья вправе принять вызов прокурора; в случае принятия вызова, Федеральный судья перенимает все полномочия прокурора на задержании.
Часть 2. При приезде руководства задержанного и сотрудника прокуратуры штата San-Andreas, сотрудником, осуществившим задержание, должны быть представлены доказательства совершения правонарушения задержанным сотруднику прокуратуры штата San-Andreas и руководству задержанного.
Исключение: задержание лица на основании ордеров и иных нормативных документов. Сотрудник прокуратуры штата San-Andreas дает оценку правомерности задержания, устанавливает наличие противоправного деяния в действии (или противоправного бездействия) задержанного, а также устанавливает соразмерность избранной санкции по отношению к действиям задержанного. В случае, если сотрудник прокуратуры штата Сан-Андреас не признает наличия противоправного деяния в действии (или противоправного бездействии) задержанного или не согласен с решением сотрудника, осуществляющего задержание, задержанный сотрудник подлежит освобождению. Сотрудник, проводивший задержание, имеет право подать обращение в прокуратуру штата San-Andreas.
Примечание: В случае, если сотрудник прокуратуры штата San-Andreas признает наличие преступного деяния в действии (или преступном бездействии) задержанного и если в качестве наказания определено лишение свободы, руководство задержанного обязано прекратить с задержанным трудовые отношения. В случае назначения наказания в виде штрафа/отсутствия запрета на работу в государственных организациях в диспозиции статьи, прекращение трудовых отношений с задержанным не является обязательным, и решение об увольнении остается на усмотрение работодателя или сотрудника прокуратуры.
Статья 20. Основания освобождения подозреваемого.
Часть 1. Подозреваемый подлежит освобождению по решению сотрудника проводившего задержание, допрос и(или) иного уполномоченного в соответствии с настоящим Кодексом лица, если:
а) не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
б) за нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
Исключение: в случаях, когда задержание было проведено в связи с совершенным преступлением, однако преступление не предусматривает меры наказания в виде лишения свободы, то лицо подлежит освобождению только после примененных в отношении него санкций, в случае, если сотрудник прокуратуры признает задержанного виновным.
в) задержание было произведено с нарушением ч. 1 ст. 16 настоящего Кодекса;
г) прошло больше 1 часа с момента задержания и не была избрана мера наказания.
д) задержанный обладает статусом неприкосновенности согласно закону “О статусе неприкосновенности должностных лиц штата San-Andreas”
Исключение: Глава 2 статья 3 ч.1 закона “О статусе неприкосновенности должностных лиц штата San-Andreas”.
Часть 2. Течение срока, указанного в п. "г" приостанавливается в случаях:
а) проведения допроса;
б) вызова и разбирательства с адвокатом;
в) вызова и разбирательства с сотрудником прокуратуры штата San-Andreas и/или руководством задержанного в случае, если задержанный является сотрудником государственного органа;
г) при обыске имущества задержанного.
Статья 21. Гражданское задержание.
Часть 1. Гражданское задержание запрещено.
Статья 22. Права задерживаемого.
Часть 1. У подозреваемого имеются следующие права:
а) Подозреваемый имеет право на один телефонный звонок в присутствии сотрудника, до начала процесса ареста, сотрудник обязан предоставить телефонный звонок задержанному по его запросу. Длительность звонка не должна превышать 2-х минут;
б) Подозреваемый имеет право на адвоката (государственного или частного);
в) Подозреваемый имеет право сохранять молчание;
г) Подозреваемый имеет право возбуждать ходатайства, а также заявлять отводы.
Часть 1. Право на конфиденциальную беседу с адвокатом Подозреваемый имеет право на конфиденциальную беседу с адвокатом без присутствия сотрудников правоохранительных органов и иных лиц. Продолжительность беседы не может превышать 10 минут. В этот период видеозапись процессуальных действий приостанавливается. Отказ в предоставлении конфиденциальной беседы влечёт признание всех последующих доказательств недопустимыми (ст. 12 ПК).
Статья 23. Обязанности сотрудника правоохранительных органов выполняющего задержание.
Часть 1. Сотрудник правоохранительных органов, выполняющий задержание обязан:
а) Сотрудник правоохранительных органов обязан вести видеозапись задержания;
б) Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания;
в) Сотрудник правоохранительных органов обязан разъяснить начальству в случаях предусмотренном ст.19 причины задержания и предоставить видеофиксацию нарушения и процесса задержания;
г) Сотрудник правоохранительных органов обязан вызвать сотрудника прокуратуры штата San-Andreas по первому требованию Адвоката.
д) Сотрудник правоохранительной структуры обязан объяснить сотруднику прокуратуры причины задержания, а также по требованию незамедлительно предоставить всю необходимую информацию, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания.
Исключение: В случаях, если видеофиксация хранится на удаленных серверах и в связи с этим нет возможности ее незамедлительного предоставления, процесс предоставления видеофиксации может занимать до 1 часа. е) Сотрудник правоохранительной структуры обязан реализовать все права задержанного в случае запроса со стороны задержанного.
Глава IV. Меры процессуального принуждения при административных правонарушениях.
Статья 24. Регламент процессуального принуждения при административных правонарушениях. Часть 1. Перечень мер процессуального принуждения в отношении лица и/или его имущества, совершившего административное правонарушение:
а) лишение лицензии, в случае, если эта мера наказания предусмотрена законом
б) штрафная санкция
в) эвакуация ТС на штрафстоянку
г) задержание
Часть 2. Порядок выдачи административного взыскания:
а) Предоставить служебное удостоверение;
б) Объяснить причину кратковременного ограничения свободы действий.
в) Потребовать любой документ удостоверяющий личность и карту с лицензиями.
г) При необходимости доставить лицо до ближайшего банкомата.
д) Применить штрафные санкции или иные предусмотренные действующим законодательством.
Задержанный гражданин несет полную ответственность за свои действия находясь под процессуальном принуждением, в случае оказания сопротивления сотрудник правоохранительных органов имеет право прибегнуть к силовому воздействию или реализации пунктов из части 1 статьи 17 настоящего кодекса для безопасной транспортировки.
Статья 25. Арест. Часть 1. Арест – это разновидность наказания, при котором лицо лишается права на свободу на определенный срок, согласно действующему законодательству. Аресту подвергаются лица, нарушившие статьи Уголовного Кодекса регионально-федеральной юрисдикции, совершившие преступление, предусмотренное УК СА. Лица совершившие правонарушение, предусмотренное АК СА подвергаются административному аресту, согласно действующему законодательству.
Статья 26. Порядок проведения ареста
Часть 1. Процедура проведения ареста производится строго в следующем порядке:
а) Совершить вторичный обыск;
б) Изъять все нелегальные предметы у гражданина, подвергнутого аресту;
в) Установить уровень розыска в базе данных штата;
г) Разъяснить арестованному причину ареста при необходимости; д) Поместить его в камеру.
Статья 27. Личный обыск и личный досмотр. Часть 1. Подозреваемый может быть подвергнут личному обыску только во время задержания и (или) ареста. Если у уполномоченного лица имеется подозрение о наличии у гражданина запрещенных предметов, веществ, опасных для окружающих, в случае нахождения на территории государственного органа, граждане могут быть приглашены к прохождению личного досмотра на добровольной основе. В случае отказа от прохождения досмотра уполномоченные лица вправе потребовать от указанных граждан покинуть территорию.
Часть 2. Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру при пересечении границы (контрольно-пропускных пунктов) мест дислокации войск национальной гвардии.
Примечание: неприкосновенные лица не могут быть подвергнуты досмотру при пересечении границы государственных объектов, на которых действует контрольно-пропускной режим.
Часть 3. При нахождении на территории Капитолия или в непосредственной близости к территории, охраняемой сотрудниками Секретной службы (правительственная охрана), граждане могут быть приглашены к прохождению личного досмотра на добровольной основе. В случае отказа от прохождения досмотра уполномоченные лица вправе потребовать от указанных граждан покинуть охраняемую территорию.
Исключение: лица обладающие статусом неприкосновенности.
Часть 4. Граждане могут быть подвергнуты личному досмотру, если кинологическая собака подала сигнал, об обнаружении нелегальных предметов или веществ;
Часть 5. Требования прохождения личного досмотра в иных случаях, чем предусмотрены настоящей статьей, являются незаконными.
Часть 6. Вторичный обыск - это урегулированное уголовно-процессуальным правом, обеспеченное государственным принуждением действие, заключающееся в непосредственном обследовании тела обыскиваемого, в том находящейся на нем одежды и при нем — ручной поклажи в целях нахождения и изъятия предметов, имеющих значение для уголовного дела, а также свидетельств их принадлежности конкретному лицу. В процессе ареста при вторичном обыске должны быть изъяты все нелегальное, найденное в ходе вторичного обыска у задержанного, а также колющие, режущие предметы (Исключение: бритва), огнестрельные оружия, спец. средства, боеприпасы, независимо от законности хранения данных предметов.
Часть 7. При принятии на работу или прекращении трудовых отношений в государственных организациях, руководство организации вправе провести обыск на предмет выявления или отсутствия запрещенных предметов, оружия, специальных средств государственной организации.
Часть 8. При проходе на особо охраняемый объект в сопровождении, сотрудникам государственных силовых структур разрешается провести обыск по согласию гражданина в целях выявления наличия запрещенных предметов. В случае отказа от проведения обыска, сотрудники вправе отказать гражданину в доступе на особой охраняемый объект
Статья 28. Обыск управляемого транспортного средства. Часть 1. Обыск управляемого гражданином автомобиля может производится без ордера от Генерального Прокурора или ордера суда в случае выявления нарушения УК СА подозреваемым.
Статья 29. Основания применения иных мер процессуального принуждения.
Часть 1. В целях обеспечения установленного настоящим Кодексом порядка судопроизводства, надлежащего исполнения приговора прокурор или суд вправе применить к подозреваемому или обвиняемому следующие меры процессуального принуждения:
а) обязательство о явке;
б) привод;
в) временное отстранение от должности.
Часть 2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор или суд вправе применить к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику и (или) понятому следующие меры процессуального принуждения:
а) обязательство о явке;
б) привод; в) денежное взыскание.
Статья 30. Осуществление фиксации. Часть 1. Сотрудник правоохранительных органов или его напарник обязаны вести видеофиксацию во время пресечения правонарушения со стороны гражданских и (или) государственных служащих в любой форме, а также во время проведения процессуальных действий с зафиксированным фактом правонарушения.
Исключение: Во время реализации права задержанного на адвоката, для представления доказательств правонарушения гражданина, сотрудник обязан предоставить доказательство адвокату для ознакомления и вправе приостановить запись на это время. Также сотрудник вправе приостановить запись на момент разбирательства с сотрудником прокуратуры штата Сан-Андреас и (или) руководством задержанного в случае, если задержанный является государственным служащим.
Статья 31. Сроки хранения фиксации.
Часть 1. Сотрудник правоохранительных органов обязан хранить видеофиксацию на защищенных серверах государственного органа, в котором он проходит службу, или SD-карте на протяжении 48 часов с момента записи.
Часть 2. Если в отношении сотрудника правоохранительных подано исковое заявление и (или) обращение в прокуратуру штата Сан-Андреас, то такой сотрудник не имеет право удалять какие-либо записи или иные доказательства по делу, на время доследственной проверки, расследования. Комментарий: сотрудник прокуратуры штата Сан-Андреас после принятия обращения в производство и(или) возбуждении уголовного дела, в соответствии с законодательством обязан уведомить сотрудника, в отношении которого было подано обращение в прокуратуру штата Сан-Андреас, и(или) возбуждено уголовное дело любыми законными средствами.
Статья 32. Выпуск под залог. Часть 1. Граждане имеют право выйти под залог, сумма которого регулируется сотрудниками правоохранительных органов, но не менее 25.000$.
Часть 2. За каждый уровень розыска стоимость выхода под залог увеличивается на 25.000$ (+25.000$ за каждую ★). Часть 3. Статьи, по которым лицо теряет право выйти под залог: 17.1 Уголовного кодекса( в дальнейшем “УК”) , 6.1 УК, 6.1.1 УК, 6.2 УК, 6.3 УК, 6.4 ч.1,ч.2 УК, 6.5 УК, 6.6 УК , 7.1 УК, 8.1 УК, 16.2 УК, 17.2 УК
Статья 33. Стадии применения силы. Часть 1. Стадии применения силы - стандарты, классифицирующие допустимый уровень применения силы в отношении нарушителей законодательства штата SA, со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Примечание: каждый сотрудник правоохранительных органов обязан опираться на стадии применения силы и на процессуальный кодекс при прямом взаимодействии с лицом. Каждый сотрудник, применяющий определённую стадию силы должен отдавать отчётность своим действиям, а также быть готовым к тому, что ненадлежащее исполнение своих обязанностей приведёт к уголовной ответственности. Все стадии применения силы должны соблюдаться в строгом иерархическом порядке от первой до пятой.
Исключение: в случае когда сотрудник правоохранительных органов стал свидетелем правонарушения, сотруднику разрешается игнорировать первую, вторую и третью стадии применения силы и перейти сразу к четвертой; если сотрудникам гос. структур или гражданским лицам угрожает опасность, большое скопление вооруженных людей, в таком случае можно предпринять пятую стадию без предшествующих стадий.
Часть 2. Законодательство предусматривает пять стадий применения силы:
а) Первая стадия - Присутствие;
б) Вторая стадия - Устное требование/Приказ;
в) Третья стадия - Применение физической силы;
г) Четвертая стадия - Применение специальных средств;
д) Пятая стадия - Применение огнестрельного оружия.
Примечание 1: Присутствие сотрудника правоохранительных органов при исполнении своих служебных обязанностей. В некоторых ситуациях, одного присутствия будет достаточно для выполнения законных требований и прекращения мелких правонарушений. В зависимости от обстановки и количества лиц в определенном месте, этот уровень применения силы может потребовать присутствия нескольких сотрудников правоохранительных органов для полного контроля ситуации. В некоторых ситуациях расстегивание сотрудником силовой структуры кобуры и даже извлечение им оружия или спецсредств подпадают под этот уровень применения силы. При первой и второй стадиях применения силы сотрудник обязан иметь идентификационные знаки. Если первой стадии недостаточно, опираясь на ситуацию, сотрудник может применять вторую стадию. Примечание 2: Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников правоохранительных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели - охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также сотрудник обязан идентифицировать себя в соответствии со статьей 17 Закона "О системе государственной службы штата San-Andreas". В противном случае, любые требования или распоряжения, исходящие от данного сотрудника, будут считаться незаконными.. Сотрудник правоохранительных органов имеет право дополнять свои распоряжения предупреждениями о последствиях за неисполнение законных требований. Требования должны быть исполнимыми и законными. Если второй стадии недостаточно, опираясь на ситуацию, сотрудник может применять третью стадию. Примечание 3: применение физической силы считается стадией, при которой сотрудник правоохранительных органов использует физическое воздействие в сторону лица. К этой стадии относятся заламывание рук, удержание гражданина на месте с применением силы. Также сюда же может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Если третьей стадии недостаточно, опираясь на ситуацию, сотрудник может применять четвертую стадию. Примечание 4: применение специальных средств считается стадией, при которой сотрудник правоохранительных органов использует спец. средства в сторону лица. К этой стадии относится применение наручников, электрошоковых устройств, резиновых пуль. В некоторых ситуациях к этой стадии может относиться применение дубинок и слезоточивых аэрозолей. Запрещено использовать спец. средство, как меру предупреждения (предупредительные выстрелы/удары запрещены). Сотрудник правоохранительных органов может применить специальные средства в отношении лица, способные нанести ущерб его здоровью, лишь в том случае, когда применение иных специальных средств невозможно. Если четвёртой стадии недостаточно, опираясь на ситуацию, сотрудник может применять пятую стадию. Примечание 5: применение огнестрельного оружия считается стадией, при которой сотрудник правоохранительных органов использует оружие в сторону лица. Под этой стадией воздействия применяется огнестрельное оружие, автомобиль или любое подручное оружие, обладающее необходимыми свойствами. На этой стадии очень вероятно причинение смерти или нанесение тяжкого вреда здоровью лица. Если сотрудник применяет огнестрельное оружие, он обязан использовать его строго по назначению, предупредительные выстрелы запрещены. Запрещено применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Не запрещено использовать оружие для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить требования сотрудника, а также для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций препятствующих проникновению в жилые и иные помещения.
Статья 34. Федеральный розыск. Часть 1. Федеральный розыск - комплекс мер, направленный на установление местонахождения определенного человека, скрывающегося от правоохранительных органов, следствия, суда, а также без вести пропавших граждан на территории Штата Сан-Андреас.
Часть 2. Объявлять лицо в федеральный розыск можно за нарушение Уголовного кодекса Штата Сан-Андреас.
Часть 3. Федеральный розыск, связанный с нарушением Уголовного кодекса штата Сан-Андреас, приравнивать к ордеру на арест.
Часть 4. Объявлять в федеральный розыск за нарушение УК СА имеют право следующие лица:
а) Генеральный прокурор, Заместитель Генерального прокурора.
б) Судьи.
Часть 5. Объявлять лицо в федеральный розыск, пропавшее без вести, имеют право все лица, перечисленные в ч.4 настоящей статьи.
Примечание: при необходимости объявление в Федеральный розыск со стороны руководителей правоохранительных органов, ими должно быть направлено соответствующее ходатайство на имя Генерального прокурора, или его заместителя. В случае нарушения данного пункта лицо, объявившее человека в Федеральный розыск, понесет наказание согласно действующему законодательству.
Статья 34.1. Иные виды розыска.
Часть 1. Помимо федерального розыска в штате Сан-Андреас применим розыск государственной системы безопасности, процессуальный розыск и следственный розыск.
Розыск государственной системы безопасности - присваивается всем нарушителям, которых зафиксировала система распознавания лиц, установленная на территории штата. Лица подаются в розыск немедленно в момент совершения преступления.
Процессуальный розыск - выдается во время задержания нарушителя по процедуре задержания или ареста. Он требует наличия доказательств, позволяющих правоохранителям или сотрудникам силовых структур объявить подозреваемого в розыск.
Следственный розыск - оперативно розыскные мероприятия (ОРМ), является видом следствия и служит для поимки лица подозреваемого в совершении преступления.
Статья 34.2. Условия и ограничения розыска.
Часть 1. В случае обнаружения нарушителя, находящегося в состоянии активного розыска, сотрудник правоохранительных органов обязан провести анализ информации, содержащейся в базе данных розыска с целью последующего задержания данного лица за фактически совершенное правонарушение.
Часть 2. Процессуальный розыск может быть объявлен только при наличии доказательной базы у сотрудника правоохранительной структуры, указывающих на причастность нарушителя к правонарушению.
Статья 34.3. Снятие розыска.
Часть 1. Федеральный розыск может быть обжалован и снят только по решению суда.
Часть 2. Процессуальный розыск может быть снят по решению суда, прокуратуры и выдавшего его сотрудника правоохранительных структур.
Статья 34.4. Преследование по розыску.
Часть 1. Лица, объявленные в розыск подвергнуты процедуре преследования.
Часть 2. Процедура преследования выполняется благодаря выявлению разыскиваемого человека государственной системой безопасности, которую инициирует уполномоченное на это лицо. Часть 3. Уполномоченными лицами для инициации процедуры преследования являются сотрудники правоохранительных органов.
Статья 35. Юридическая реабилитация. Часть 1. Граждане имеют право на юридическую реабилитацию, обратившись в судебные или другие уполномоченные инстанции.
Часть 2. Губернатор устанавливает перечень лиц, уполномоченных на проведение юридических реабилитаций Часть 3. Стоимость юридической реабилитации регулируется указом губернатора штата Сан-Андреас.
Статья 36. Лица, имеющие право заявить ходатайства. Часть 1. Подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, частный обвинитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, представитель администрации организации и иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.
Часть 2. Ходатайство заявляется в орган-(ы), осуществляющий следствие, либо в суд.
Часть 3. Правом заявлять ходатайство в ходе судебного разбирательства обладает также государственный обвинитель.
Статья 37. Заявление ходатайства.
Часть 1. Ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по делу.
Часть 2. Отклонение ходатайства не лишает заявителя права вновь заявить ходатайство.
Статья 38. Сроки рассмотрения и разрешение ходатайства.
Часть 1. Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня его заявления.
Часть 2. Об удовлетворении ходатайства либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении уполномоченный сотрудник органа, осуществляющего следствие, выносит постановление, а суд определение. Решение по ходатайству может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию суда или вышестоящему уполномоченному сотруднику органа, осуществляющего следствие или в прокуратуре штата Сан-Андреас.
Статья 39. Право обжалования. Часть 1. Действия (бездействие) и решения прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
Статья 40. Следствие.
Часть 1. Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера правонарушения, а также лиц, виновных в совершении правонарушения.
Статья 41. Следственные действия.
Часть 1. Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
а) Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения;
б) Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются;
в) Если обнаружены явные следы правонарушения.
Статья 42. Принципы ведения расследования.
Часть 1. Настоящим Кодексом предусмотрено два принципа ведения расследования, которые должны соблюдаться правоприменителем:
а) Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения;
б) Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
Статья 43. Передача дела.
Часть 1. В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела. А также передать подозреваемого если он был задержан.
Статья 44. Письменная отчетность.
Часть 1. Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в суд.
Статья 45. Следственные действия.
Часть 1. Перечень следственных действий:
а) Допрос;
б) Осмотр;
в) Обыск;
г) Выемка;
д) Очная ставка;
е) Опознание;
ё) Освидетельствование;
ж) Проверка показаний;
з) Производство судебной экспертизы;
и) Контроль и запись переговоров;
й) Следственный эксперимент;
к) Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения);
л) Оперативно-розыскные мероприятия;
м) Задержание.
Статья 46. Осмотр.
Часть 1. Осмотр места происшествия, местности, жилища, иного помещения, предметов и документов производится в целях обнаружения следов правонарушения, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для дела.
Статья 47. Следственный эксперимент.
Часть 1. В целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для дела, прокурор вправе произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события. При этом проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляются последовательность происшедшего события и механизм образования следов. Производство следственного эксперимента допускается, если не создается опасность для здоровья участвующих в нем лиц.
Статья 48. Обыск.
Часть 1. Основания и порядок производства обыска, предусмотрены главой VI настоящего Кодекса.
Статья 49. Выемка.
Часть 1. При необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка.
Часть 2. Выемка производится на основании постановления прокурора или решения суда.
Статья 50. Контроль и запись переговоров.
Часть 1. При наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и иные переговоры (в том числе сообщения) подозреваемого, обвиняемого и других лиц могут содержать сведения, имеющие значение для уголовного дела, их контроль и запись допускаются при производстве по уголовным делам.
Часть 2. Контроль и запись переговоров допускается только на основании судебного решения.
Статья 51. Допрос.
Часть 1. Допрос проводится сотрудниками правоохранительных органов (LSPD) и федеральных органов (FIB, правительственная охрана), в соответствии положениями настоящего Кодекса. Также допрос может проводится прокурором, место и время допроса прокурор устанавливает в постановлении или повестке.
Часть 2. Допрос не может длиться более 1 часа.
Часть 3. Во время производства допроса должен проводится аудио и (или) видео протокол.
Часть 4. Права свидетелей/потерпевших:
а) Присутствовать на допросе со своим адвокатом.
б) Не свидетельствовать против себя и своих близких. Примечание: прямой отказ от дачи показаний, может расцениваться как уклонение от расследования. за исключением случаев, если заданный вопрос прямо обвиняет допрашиваемого.
в) Обжаловать по окончанию допроса незаконные действия сотрудников в отношении себя.
Часть 5. Адвокат имеет право единожды требовать 5-ти минутный перерыв во время проведения допроса, с целью скорректировать тактику поведения обвиняемого на допросе.
Часть 6. Подозреваемый/обвиняемый имеет право:
а) Знать в чём он подозревается/обвиняется.
б) Давать объяснения и показания по предъявленным к нему обвинениям, или подозрению в совершении преступления.
в) Пользоваться услугами частного/государственного адвоката во время допроса.
г) Обжаловать по окончанию допроса незаконные действия сотрудников в отношении себя.
д) Не свидетельствовать против себя и своих близких. Примечание: прямой отказ от дачи показаний, может расцениваться как уклонение от расследования. за исключением случаев, если заданный вопрос прямо обвиняет допрашиваемого. Примечание 2: в случае если допрашиваемое лицо требует адвоката и он не был запрошен ранее, сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента и приостановить допрос на 5 минут с момента запроса адвоката.
Часть 7. Сотрудник проводящий допрос имеет право:
а) Ограничивать свободу перемещения допрашиваемого с целью обеспечения безопасности в случаях если допрашиваемый не подчиняеться требованиям (использовать наручники). Примечание: Использовать наручники разрешается, если имеются достаточные основания применения агрессии со стороны обвиняемого/подозреваемого.
б) Прерывать/прекращать процедуру допроса в любой момент времени.
в) Проверять документы участников допроса.
г) Задавать вопросы касающиеся делопроизводства или досудебных разбирательств всем участникам допроса
д) Использовать показания допрашиваемого как доказательства в рамках делопроизводства
е) Использовать все законные методы для обеспечения конфиденциальности полученной в ходе допроса информации
Часть 8. Обязанности подозреваемого/обвиняемого во время допроса:
а) Допрашиваемый обязан максимально ясно и чётко давать показания.
б) Соблюдать устоявшиеся морально-этические нормы общения и поведения.
в) Говорить правду и только правду.
г) Отвечать на все вопросы сотрудника, за исключением вопросов которые напрямую или косвенно не относятся к делопроизводству или досудебному разбирательству.
Часть 9. Сотрудник проводящий допрос обязан.
а) Разъяснить допрашиваемому его права.
б) Вести полную видеозапись или аудиозапись допроса (протокол). Примечание: срок хранения протокола допроса составляет 48 часов.
Исключение: в случаях, когда протокол допроса прикладывается к материалам дело- или судопроизводству, то его срок не ограничен и должен храниться в картотеке и после разбирательств.
в) Обеспечивать соблюдение прав участников допроса.
Статья 52. Очная ставка.
Часть 1. Если в показаниях ранее допрошенных лиц имеются существенные противоречия, то прокурор вправе провести очную ставку.
Часть 2. Прокурор выясняет у лиц, между которыми проводится очная ставка, знают ли они друг друга и в каких отношениях находятся между собой. Допрашиваемым лицам поочередно предлагается дать показания по тем обстоятельствам, для выяснения которых проводится очная ставка. После дачи показаний прокурор может задавать вопросы каждому из допрашиваемых лиц. Лица, между которыми проводится очная ставка, могут с разрешения прокурора задавать вопросы друг другу.
Часть 3. В ходе очной ставки следователь вправе предъявить вещественные доказательства и документы. Часть 4. Во время производства очной ставки должен проводится аудио и (или) видео протокол.
Глава XV. Уголовное производство и Уголовное преследование
Статья 53. Назначение уголовного производства. Часть 1. Уголовное производство имеет своим назначением:
а) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
б) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
в) Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного производства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.
Статья 54. Назначение наказания в рамках уголовного дела.
Часть 1. Наказания по уголовному делу в штате Сан-Андреас осуществляется уполномоченными представителями правоохранительных органов, а также судом.
Часть 2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как в порядке, установленном действующим законодательством.
Часть 3. Лицо, которому было назначено наказание за совершенное преступление, не может быть лишено права на рассмотрение его уголовного дела в судебных органах и в праве обжаловать решения лиц, назначивших ему лицу наказание.
Статья 55. Независимость судей.
Часть 1. При осуществлении правосудия по уголовным делам судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам штата Сан-Андреас.
Часть 2. Судьи рассматривают и разрешают уголовные дела в условиях, исключающих противоправное воздействие на них. Вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.
Часть 3. Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по уголовным делам, находящимся в их производстве, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по уголовным делам.
Статья 56. Состязательность сторон.
Часть 1. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.
Часть 2. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.
Часть 3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
Часть 4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.
Статья 57. Обязанность осуществления уголовного преследования.
Часть 1. Уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь (лицо, осуществляющее производство по уголовному делу).
Примечание: Прокурор может осуществлять функции следователя.
Часть 2. В каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор и следователь принимают предусмотренные настоящим Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления
Часть 3. Уполномоченные правоохранительные органы, вправе осуществлять уголовное преследование по уголовным делам независимо от волеизъявления потерпевшего.
Часть 4. Требования, поручения и запросы прокурора и/или следователя, предъявленные в рамках уголовного преследования и в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Статья 58. Право потерпевшего на участие в уголовном преследовании.
Часть 1. Потерпевший и представитель вправе участвовать в уголовном преследовании обвиняемого.
Статья 59. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, либо отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Часть 1. Уголовное дело или дело об административном правонарушении не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело или дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям:
а) отсутствие события преступления или правонарушения;
б) отсутствие в деянии состава правонарушения;
в) истечение сроков давности преследования;
г) отсутствие заявления потерпевшего, если дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению.
Часть 2. Уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи, в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом. Часть 3. Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования.
Статья 60. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе. Часть 1. Если не оговорено иное, основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, имеют следующие значения:
Алиби - нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения правонарушения в другом месте;
Апелляционная инстанция - суд второй инстанции, рассматривающий в апелляционном порядке дела по жалобам, приговорам, определениям и постановлениям суда;
Близкие лица - иные, за исключением близких родственников и родственников, лица, состоящие в свойстве с потерпевшим, свидетелем, а также лица, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги потерпевшему, свидетелю в силу сложившихся личных отношений;
Близкие родственники - супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки;
Вердикт - решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей;
Государственный обвинитель - поддерживающее от имени государства обвинение в суде по делу, должностное лицо прокуратуры штата Сан-Андреас;
Досудебное производство - судопроизводство с момента получения сообщения о правонарушении до направления прокурором дела в суд для рассмотрения его по существу;
Жилище - индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и используемое для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но используемое для временного проживания;
Задержание - мера процессуального принуждения, применяемая сотрудниками силовых структур на срок не более 1 часа с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении правонарушения;
Осмотр - это процесс визуального изучения места происшествия, местности, лиц, жилища, иных помещений, предметов и документов уполномоченным на то лицом, с целью обнаружения следов правонарушения или выяснения других обстоятельств, имеющих значение для дела. При осмотре не допускается применение физического воздействия к осматриваемым объектам и лицам;
Досмотр - обследование вещей уполномоченным на то лицом, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. Досмотр осуществляется в целях обнаружения потенциально опасных предметов (огнестрельного и иного оружия, специальных средств, колюще-режущих предметов и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия), а также в иных случаях, предусмотренных законом. При этом лицо. подвергаемое досмотру может отказаться от прохождения досмотра с условием, что оно будет выдворено с территории или не будет допущено на территорию, а в отдельно предусмотренных случаях - не будет выпущено с территории, для нахождения на которой или при пересечении границы которого прохождение досмотра является обязательным;
Обыск - это следственное действие, состоящее в обследовании уполномоченным на то лицом, помещений либо лиц (личный обыск) в целях обнаружения предметов, имеющих какое-либо значение для уголовного или административного производства;
Маска - это предмет (изделие), накладка на лицо, который надевается или для сокрытия личности, или для защиты лица. Ношение масок в себе не содержит элементов правонарушения.
К маскам также относятся все предметы гардероба, в том числе аксессуары, которые способствуют сокрытия личности и/или которые затрудняют её идентификацию.
Медицинской маской считается изделие, закрывающее рот и нос носителя для защиты от вредных веществ и респираторных инфекций.
В штате San-Andreas медицинские маски изготавливаются из белого, голубого и зеленого материала и на них отсутствуют какие-либо надписи и декоративные элементы.
Исключение: Сотрудникам EMS разрешается ношение медицинских масок в процессе работы с целью профилактики распространения инфекций передающихся воздушно-капельным путём.
Момент фактического задержания - момент производимого в порядке, установленном настоящим Кодексом, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении правонарушения;
Непричастность - неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению правонарушения;
Ночное время - промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени;
Обвинение - утверждение о совершении определенным лицом деяния, запрещенного Уголовным кодексом или Административным кодексом, выдвинутое в порядке, установленном настоящим Кодексом;
Определение - любое решение, вынесенное судами первой и апелляционной инстанций, за исключением приговора.
Постановление - любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей; решение прокурора.
Председательствующий - судья, который руководит судебным заседанием при коллегиальном рассмотрении дела, а также судья, рассматривающий дело единолично;
Приговор - решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции;
Присяжный заседатель - лицо, привлеченное в установленном законом порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта;
Процессуальное действие - следственное, судебное или иное действие, предусмотренное настоящим Кодексом;
Промежуточное судебное решение - все определения и постановления суда, за исключением итогового судебного решения;
Свидетельский иммунитет - право лица не давать показания против себя и своих близких родственников, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
Судебное заседание - процессуальная форма осуществления правосудия в ходе досудебного и судебного производства по делу;
Судебное разбирательство - судебное заседание судов первой и второй инстанций;
Судебное решение - приговор, определение, постановление, вынесенные при производстве по делу в судах первой и второй инстанций.
Итоговое судебное решение - приговор, иное решение суда, вынесенное в ходе судебного разбирательства, которым дело разрешается по существу;
Внепроцессуальное обращение - поступившее обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного и досудебного разбирательства. Личный досмотр - это процедура проверки человека и его личных вещей (одежды, обуви, сумки и т. д.) на наличие запрещённых или подозрительных предметов. Он проводится сотрудниками правоохранительных органов в установленных законом случаях.
Глава XVII. Процессуальные действия на территории опасного района «Гетто»
Статья 60. Понятие опасного района
Опасный район «Гетто» признаётся территорией, на которой в связи с повышенным уровнем криминогенной обстановки и угрозой общественной безопасности установлен особый правовой режим.
На территории опасного района действуют специальные правила, регламентирующие порядок передвижения, задержания, проведения обысков и применения силы.
Порядок введения, продления и прекращения режима опасного района определяется отдельным нормативным актом.
Статья 61. Меры процессуального принуждения
В целях обеспечения общественной безопасности и поддержания правопорядка на территории опасного района «Гетто» сотрудники правоохранительных органов вправе задерживать граждан для проведения проверки документов, установления личности, личного досмотра, обыска, изъятия предметов, а также иных необходимых процессуальных действий.
Задержание осуществляется в упрощённом порядке, установленном для особых режимных зон.
Права задержанных на территории опасного района могут быть ограничены в пределах, необходимых для выполнения задач по обеспечению безопасности.
Сотрудники правоохранительных органов имеют право применять физическое воздействие, а также меры психологического воздействия (за исключением использования ненормативной лексики).
Примечание: задержанному предоставляется государственный защитник.
Статья 62. Обыск
На территории опасного района сотрудники правоохранительных органов вправе проводить личный досмотр граждан, а также обыск помещений и транспортных средств без предварительного установления факта правонарушения.
По результатам обыска допускается изъятие любых предметов, находящихся при гражданине, в целях проверки их законности и обеспечения общественной безопасности.
Статья 63. Применение силы
В условиях опасного района «Гетто» общие стадии применения силы не подлежат применению; меры воздействия определяются сотрудниками правоохранительных органов исходя из конкретной обстановки и уровня угрозы.
На территории опасного района «Гетто» действует комендантский час.
Передвижение граждан запрещается в период с 18:00 часов до 05:00 часов, за исключением лиц, имеющих специальные пропуска или выполняющих служебные обязанности.
Лица, нарушившие установленный порядок, подлежат немедленному задержанию и доставлению в органы правопорядка.
Контроль за соблюдением комендантского часа возлагается на правоохранительные органы и их представителей.
Статья 64. Порядок проведения ареста
Часть 1. На территории опасного района действует свободный порядок проведения ареста.