📃 Закон штата San-Andreas "О государственной тайне"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Terry Lawson

Новичок с велосипедом
Лидер
18.09.2025
21
7
23
Игровой никнейм
Terry Edelweiss

1759655298230.png
ЗАКОН ШТАТА SAN-ANDREAS «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ»

Настоящий Закон утверждён в целях защиты национальной безопасности, обеспечения конфиденциальности служебной информации и регулирования порядка обращения с сведениями, составляющими государственную и служебную тайну.



Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель Закона

  1. Настоящий Закон регулирует порядок классификации, защиты, использования и раскрытия информации, составляющей государственную тайну.

Статья 2. Основные понятия

  1. Государственная тайна — сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, разглашение которых может нанести ущерб безопасности штата San-Andreas и Соединённых Штатов Америки.
  2. Служебная тайна — конфиденциальная информация, ставшая известной в ходе исполнения служебных обязанностей, доступ к которой ограничен в силу закона или служебной необходимости.
  3. Классификация государственной тайны — установление степени секретности информации в соответствии с настоящим Законом.
  4. Положение о маскировочных средствах является неотъемлемой частью настоящего Закона и обладает равной юридической силой. Изменения в него вносятся исключительно Губернатором штата.

Статья 3. Классификация государственной тайны

  1. Классификация осуществляется уполномоченными лицами Правительства штата San-Andreas.
  2. Степени секретности:
    • Top Secret (TS) — высокий уровень (устанавливается Губернатором, Вице-Губернатором, Генпрокурором);
    • Secret (S) — средний уровень (устанавливается индивидуально);
    • Confidential (C) — служебная тайна (устанавливается Коллегиатом Губернатора в рамках курируемой организации);
    • Unclassified (U) — служебная информация по умолчанию;
    • None (N) — открытая информация.
  3. Вся не маркированная информация, разглашение которой может нанести ущерб государству, автоматически относится к уровню Unclassified (U).
  4. Классификация проводится с учётом угрозы раскрытия и международных обязательств США.



Глава II. Порядок обращения с государственной тайной

Статья 4. Основы взаимодействия

  1. Доступ к засекреченной информации предоставляется по решению руководства государственных структур на основании указов Губернатора, Вице-Губернатора или Генерального прокурора.
  2. Уровни секретности для документов и лиц устанавливаются теми же уполномоченными лицами.

Статья 5. Порядок отнесения сведений к государственной тайне

  1. Обоснование необходимости засекречивания возлагается на орган, разработавший информацию.
  2. Уровни Confidential (C) и выше устанавливаются только по указу Губернатора, Вице-Губернатора или Генпрокурора.
  3. Рассекречивание до уровня None (N) также требует указа уполномоченных лиц.
  4. Обмен информацией уровня C и выше между структурами возможен только по письменному соглашению или распоряжению руководства.
  5. Информация уровня U может свободно передаваться между государственными структурами для служебных целей.

Статья 6. Доступ к государственной тайне

  1. Полный доступ имеют:
    • Губернатор, Вице-Губернатор;
    • Генеральный прокурор и его заместители;
    • Глава Администрации Губернатора;
    • Верховные Судьи.
  2. Ограниченный доступ имеют:
    • Коллегиат Губернатора (в рамках своей организации);
    • Участники судебного процесса (по ходатайству и только к материалам дела);
    • Лица с задокументированным допуском;
    • Руководители особо охраняемых объектов (доступ к видеозаписям);
    • Адвокаты и прокуроры — в рамках исполнения обязанностей;
    • Судьи — в рамках судебного разбирательства;
    • Директор ФРБ, руководство CID/OPR, Секретной службы — в рамках своей деятельности;
    • Шерифы, шефы полиции, сотрудники USAF, SRT — в рамках следственных и оперативных задач.

Статья 7. Служебная тайна

  1. Лица с доступом к уровням TS/S имеют полный доступ к служебной тайне.
  2. Ограниченный доступ имеют:
    • Генерал и его заместители (уровень S);
    • Шеф полиции и его заместители (уровень S);
    • Коллегиат Губернатора (в рамках своей организации);
    • Прокуроры при исполнении обязанностей.



Глава III. Перечень сведений, составляющих тайну

Статья 8. Государственная тайна включает:

  1. Делопроизводство FIB, Офиса Генпрокурора, USSS;
  2. Судебные материалы, содержащие засекреченные сведения;
  3. Личные данные высших должностных лиц (кроме ФИО, даты рождения, образования) — уровень S;
  4. Личные данные всех сотрудников Секретной службы;
  5. Видеозаписи с камер общественных мест (хранятся 3 суток, если не продлено).

2–4. Раскрытие делопроизводства возможно только с разрешения Губернатора, Генпрокурора и руководителя соответствующей структуры.


5–6. Личные данные сотрудников спецподразделений классифицируются как:

  • S — LSPD (DB), Армия (Delta Force);
  • TS — FIB (CID), USSS (все подразделения).

  1. Руководители спецподразделений наследуют уровень секретности своего отдела.
    Примечание: Сотрудники обязаны носить опознавательные знаки с указанием отдела. Без них защита тайны не применяется.

Статья 9. Служебная тайна включает:

  1. Делопроизводство LSPD;
  2. Личные данные сотрудников SWAT, ATF и других спецподразделений (при наличии опознавательных знаков).
  3. Раскрытие материалов LSPD возможно только с разрешения Губернатора, Генпрокурора или Руководителя LSPD.



Глава IV. Ответственность и контроль

Статья 10. Ответственность за нарушение

  1. Лица, виновные в:
    • разглашении тайны;
    • утере носителей информации;
    • несанкционированном доступе;
    • умышленном сокрытии информации, подлежащей засекречиванию;
    • нарушении режима защиты,
      несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Статья 11. Контроль за соблюдением режима

  1. Контроль осуществляют:
    • Офис Генерального прокурора;
    • Федеральное расследовательское бюро (FIB);
    • Секретная служба (USSS).
  2. Уполномоченные органы вправе проводить проверки и принимать меры по устранению нарушений.



Комментарии к Закону

Комментарий I. Под «личными данными» понимаются: ФИО, биометрия, номер телефона, адрес, паспорт, ТС, принадлежность к организации.


Комментарий II. Сотрудники, чьи данные засекречены, вправе использовать маскировочные средства при исполнении обязанностей.


Комментарий III. Идентификация через удостоверение или опознавательный знак не является разглашением тайны. При законном требовании — документы предоставляются.


Комментарий IV. Раскрытие данных допускается только в рамках процессуальной необходимости, надзора или по решению уполномоченных органов.




Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Подписан:
Губернатор штата San-Andreas
Terry Edelweiss
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.