ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА Santa Maria
(THE CODE OF PROCEDURE THE STATE OF SANTA MARIA)
Процессуальный кодекс (он же the code of procedure) штата Santa Maria определяет правила и процедуры, связанные с задержанием, арестом, расследованием, оперативно-розыскной деятельностью и другими процессуальными действиями, а также правами и обязанностями участников уголовных процессов.
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Статья 1. Определения, используемые в настоящем Кодексе:
Пункт 1. Процессуальные действия - включают в себя мероприятия, проводимые сотрудниками правоохранительных органов во время задержания, расследования, ареста и оперативно-розыскной деятельности, которые регулируются соответствующим кодексом. Также к ним относятся действия представителей других государственных органов при задержании, обыске людей или частной собственности.
Пункт 2. Арест — это юридическая мера, при которой личная свобода лица ограничивается или лишается на основании решения суда или другого уполномоченного органа в соответствии с законом.
Пункт 3. Задержание - это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, с целью выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.
Пункт 4. Презумпция невиновности - это принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке и подтверждена вступившим в силу приговором суда.
Пункт 5. Недопустимые доказательства - в них входят такие доказательства, как:
Задержанному лицу не были зачитаны его конституционные права, либо были зачитаны позже получения показаний;
Доказательства, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения нормативно-правовых актов;
Показания, основанные на догадке, либо ничем не подкрепленные.
Показания гражданина полученные в ходе допроса, если гражданину было отказано в предоставлении адвоката. Отсутствие адвоката в штате не считается за отказ в предоставлении.
Показания гражданина полученные в ходе приватной беседы адвоката со своим клиентом.
Показания гражданина, полученные под физическим или психологическим принуждением.
Улики, полученные в ходе незаконного обыска и/или задержания.
Запрещённые вещества, незаконное оружие, если они были переданы полиции на добровольных основаниях вне порядка задержания.
Пункт 6. Состав преступления - это два основных элемента преступления:
Объект преступления
Пункт 7. Правонарушение — это общественно опасное, виновное, противоправное деяние, наносящее вред личности, собственности, государству или обществу в целом.
Пункт 8. Подозреваемый — это лицо, в отношении которого существуют основания полагать, что оно могло совершить преступление, и которое становится объектом уголовного расследования. Подозреваемый имеет определённые права, направленные на защиту его интересов и обеспечение справедливого судебного процесса.
Пункт 9. Задержанный — это человек, который находится под стражей в связи с подозрением в совершении преступления.
Пункт 10. Следственные действия — это действия по собиранию и проверке доказательств в уголовном процессе, которые проводятся уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке. К ним относятся допрос, обыск, предъявление для опознания людей и предметов, следственный эксперимент и другие действия.
Пункт 11. Должностное лицо - должностным лицом именуется государственный служащий, обладающий в связи с исполнением должностных обязанностей полномочиями отдавать приказы гражданам и совершать процессуальные действия в отношении граждан, находящийся при исполнении, подтвердивший или способный подтвердить свои полномочия, предъявив служебное удостоверение или законный опознавательный знак, по требованию объекта приказа.
Пункт 12. Правило миранды - юридическое требование, согласно которому во время задержания задерживаемый должен быть уведомлён о своих правах, а задерживающий его сотрудник правопорядка обязан получить положительный ответ на вопрос, понимает ли он сказанное.
Пункт 13. Конституционные права задержанного - права задержанного, данные ему Конституцией. К ним относятся:
ГЛАВА II. ПРИКАЗЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
Статья 2. Понятие приказа.
Пункт 1. Приказ - устное или письменное требование, выносимое уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина, либо подчиненного. Приказ должен быть сформирован четко, доступен для понимания и не обладать какой-либо двусмысленностью. Приказы делятся на три типа:
Законный приказ - приказ, вытекающий из полномочий должностного лица, обязательный к исполнению.
Незаконный приказ - приказ, не подкрепленный полномочиями должностного лица, необязательный к исполнению.
Преступный приказ - приказ, выполнение которого приведет к совершению уголовного или иного правонарушения. Исполнение преступного приказа недопустимо.
Гражданин и подчинённый не могут быть привлечены к ответственности за невыполнение незаконного или преступного приказа.
ГЛАВА III. ЗАДЕРЖАНИЕ И АРЕСТ.
Статья 3. Задержание
Пункт 1. Задержание - это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, с целью выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу. Максимальная длительность задержания - 1 час. Допрос не входит в этот период.
Пункт 2. Права задержанного:
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может и будет использоваться против Вас в суде, у Вас есть право на один телефонный звонок и на адвоката. Если у Вас нет денег на адвоката, Вам будет предоставлен адвокат от государства.
Пункт 3. Основания для задержания:
Ордер Генерального Прокурора;
Подозреваемый был замечен во время совершения правонарушения или сразу после этого сотрудником правоохранительных органов;
На одежде подозреваемого, при нём или в его доме были обнаружены явные улики преступления;
Есть видеозаписи, фиксирующие правонарушение, совершённое этим человеком;
Существует ориентировка или розыск на транспортное средство или человека.
Пункт 4. Основания для освобождения задержанного:
Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
За нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
Задержание было произведено без законных на то оснований;
Истек срок задержания и не было принято решение о виновности лица в совершении правонарушения;
В ходе установки личности выяснилось, что лицо обладает неприкосновенностью.
Пункт 5. Задержание государственного служащего.
Применяется, если гражданин сообщил, что является государственным служащим и готов предоставить документы, подтверждающие это, либо если при проверке документов было установлено, что лицо является государственным служащим.
1) Должностное лицо представляется, по требованию предоставляет служебное удостоверение или иной опознавательный знак.
2) Должностное лицо сообщает, что лицо задержано и называет причину задержания.
3) Должностное лицо надевает наручники, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностное лицо производит проверку документов гражданина, подтверждающих его должность в государственной организации.
5) Должностное лицо, либо по запросу должностного лица производится вызов в волну департамента руководства государственной организации, сотрудником которой является задержанный и сообщается о задержании. Руководство задержанного может присутствовать при проведении процессуальных действий. Для этого должностное лицо приостанавливает процессуальные действия на срок до прибытия руководства государственной структуры. Данная приостановка процессуальных действий не входят в максимальное время задержания.
6) При необходимости должностное лицо доставляет задержанного в офис структуры, где проводит процессуальные действия. Руководство задержанного не вправе препятствовать процессуальным действиям, но вправе вести их текстовую, либо видеофиксацию, если иное не описано в настоящем Кодексе. Публикация или передача в третьи руки видеофиксации без разрешения руководства режимного объекта запрещена. Исключением является подача заявления в суд.
7) По результатами процессуальных действий производится арест, либо задержанный отпускается.
Пункт 6. Задержание гражданского лица.
1) Должностное лицо представляется, по требованию предоставляет служебное удостоверение или иной опознавательный знак.
2) Должностное лицо сообщает, что лицо задержано и называет причину задержания.
3) Должностное лицо надевает наручники, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) При необходимости должностное лицо доставляет задержанного в офис структуры, где проводит процессуальные действия установление личности, допрос, иные законные действия.
5) По результатами процессуальных действий производится арест, либо задержанный отпускается.
6) Запрещается покидать место задержания.
Статья 4. Арест
Пункт 1. Арест — это юридическая мера, при которой личная свобода лица ограничивается или лишается на основании решения суда или другого уполномоченного органа в соответствии с законом.
Пункт 2. Основания для ареста:
Ордер Генерального Прокурора;
По итогам процедуры расследования при задержании принято решение о виновности лица в совершении правонарушений, статьи которых предусматривают лишение свободы;
Вынесено решение суда о признании лица виновным и назначении наказания в виде лишения свободы.
Лицо находится в федеральном розыске;
Лицо представляет угрозу свидетелям или другим участникам уголовного судопроизводства со стороны обвиняемого, уничтожение доказательств или иные препятствия для производства по уголовному делу.
Пункт 3. Арест государственного служащего
1) Должностные лица в составе как минимум 2 человек останавливают гражданина.
2) Должностные лица представляются, сообщают о том, что гражданин арестован.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностное лицо производит проверку документов гражданина, подтверждающих его должность в государственной организации.
6) Должностное лицо, либо по запросу должностного лица производится вызов в волну департамента руководства государственной организации, сотрудником которой является задержанный и сообщается о задержании. При желании руководство задержанного может присутствовать при проведении процессуальных действий. Для этого должностное лицо приостанавливает процессуальные действия на срок до 10 минут или до прибытия руководства государственной структуры. Данная приостановка процессуальных действий не входят в общую длительность.
7) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права. Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
8) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
9) Запрещено проводить арест старшего состава государственных организаций.
10) Запрещено проводить арест руководства организации без предварительного расследования и ордера на арест.
Примечание: Если руководитель организации находится в розыске - разрешено проводить задержание для составления предварительного расследования.
Пункт 4. Арест гражданского лица.
1) Должностные лица в составе как минимум 2 человек останавливают гражданина.
2) Должностные лица представляются, сообщают о том, что гражданин арестован.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права.
Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
6) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
7) Запрещено проводить арест руководства организации без предварительного расследования и ордера на арест.
Примечание: Если руководитель организации находится в розыске - разрешено проводить задержание для составления предварительного расследования.
Пункт 5. Арест сотрудников полиции, агентов ФБР или военнослужащих при исполнении на территории режимного объекта.
1) Должностное лицо вызывает старшего сотрудника на режимном объекте и сообщает о том, что у них имеется ордер на арест человека на режимном объекте, либо преступник ушел от них.
2) Должностные лица прибывают к режимному объекту и вместе с руководителем направляются внутрь.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину и руководителю ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права.
Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
6) Должностные лица выводят арестованного с территории режимного объекта и направляются в офис своего правоохранительного агентства.
7) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
ГЛАВА IV. ОБЫСК.
Статья 5. Личный обыск.
Пункт 1. Основания для проведения личного обыска:
1) Задержание или арест гражданина по факту преступления;
2) Наличие ордера на арест и обыск;
3) Проход на режимные объекты
Исключение: Лицо, проходящее на режимный объект, обладающее статусом правительственной или частичной неприкосновенности не может подвергаться личному обыску; должен быть проведён личный досмотр;
4) При проведении блок-поста от сотрудников министерства юстиции, имущества и гражданские лица, не имеющие статуса неприкосновенности, подвергаются обыску.
Пункт 2. Процесс личного обыска:
1) Должностное лицо уведомляет гражданина, что будет проводить личный обыск и называет чёткую причину.
2) Должностное лицо надевает личные перчатки.
3) Должностное лицо ведёт запись, либо на нательную камеру, либо на видеорегистратор служебного авто.
4) Должностное лицо даёт требование человеку стать к стене или служебному автомобилю и поднять руки. Если лицо оказывает или оказывало физическое сопротивление, то допустимо положить гражданина на пол, надев наручники.
5) Должностное лицо похлопывает тело обыскиваемого. Если проводится арест, то у лица изымается оружие, несмотря на наличие лицензии на него.
6) Должностное лицо вытаскивает всё из кармана и складывает в открытом месте. Все запрещенное убирается в пакеты для улик.
Статья 6. Обыск личного транспортного средства.
Пункт 1. Основания для проведения обыска транспортного средства гражданина:
1) Гражданин уходил от погони, используя это транспортное средство.
2) Имеются доказанные основания полагать, наличие запрещённых товаров в автомобиле.
3) Ордер на обыск транспортного средства.
4) При проведении блок-поста от сотрудников министерства юстиции, имущества и гражданские лица, не имеющие статуса неприкосновенности, подвергаются обыску.
Пункт 2. Процесс обыска транспортного средства:
1) Должностное лицо надевает личные перчатки.
2) Должностное лицо ведёт запись, либо на нательную камеру.
3) Должностное лицо открывает салон авто, багажник, бардачок.
4) Должностное лицо обыскивает весь автомобиль складывая улики на капот автомобиля.
5) По окончанию обыска автомобиль опечатывается и эвакуируется, а все улики изымаются.
Статья 7. Обыск недвижимости.
Пункт 1. Основания для обыска недвижимости:
1) Гражданин скрывался от правоохранителей в недвижимости.
2) Имеются доказанные основания полагать, наличие запрещённых товаров в недвижимости.
3) Ордер на обыск недвижимости.
Пункт 2. Процесс обыска недвижимости:
1) Должностные лица надевают личные перчатки.
2) Должностные лица ведут запись, либо на нательную камеру.
3) Должностные лица осматривают все помещения.
4) Должностные лица оставляют на месте все найденные улики, но помечают их бирками для улик.
5) По окончанию обыска здания должностные лица фотографируют все улики на их местоположении.
6) Все улики собираются и вывозятся с места обыск.
7) Недвижимость опечатывается.
Статья 8. Обыск заключённых Федеральной Тюрьмы.
Пункт 1. Основания для проведения личного обыска сотрудниками Федеральной Тюрьмы:
1) Подозрительные действия со стороны заключённого.
2) Перед перемещением заключённого в карцер или изоляцией от других заключённых.
3) Подозрение в совершении преступления внутри тюрьмы.
4) После рейда, проведённого сотрудниками Министерства Юстиции и Чрезвычайной ситуации в Штате, сотрудники Федеральной Тюрьмы могут собрать всех заключённых в одном месте и провести обыск.
Статья 9. Досмотр сотрудников государственных структур во время проверок.
Пункт 1. Основные положения:
1) Лица и организации, уполномоченные инициировать проведение личного досмотра во время проверок: LSPD
2) Производить личный досмотр сотрудников разрешено лишь с присутствием на проверке хотя бы одного сотрудника руководящего состава проверяемой организации.
3) При плановой или внеплановой проверке организации досмотр может быть проведен только при наличии достаточных оснований, вытекающих из целей и задач проверки, установленных законодательством. Проверяющий должен обосновать необходимость проведения досмотра и ознакомить сотрудника проверяемой организации с основаниями для этого, при этом соблюдая требования законодательства.
(THE CODE OF PROCEDURE THE STATE OF SANTA MARIA)

Процессуальный кодекс (он же the code of procedure) штата Santa Maria определяет правила и процедуры, связанные с задержанием, арестом, расследованием, оперативно-розыскной деятельностью и другими процессуальными действиями, а также правами и обязанностями участников уголовных процессов.


ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Статья 1. Определения, используемые в настоящем Кодексе:
Пункт 1. Процессуальные действия - включают в себя мероприятия, проводимые сотрудниками правоохранительных органов во время задержания, расследования, ареста и оперативно-розыскной деятельности, которые регулируются соответствующим кодексом. Также к ним относятся действия представителей других государственных органов при задержании, обыске людей или частной собственности.
Пункт 2. Арест — это юридическая мера, при которой личная свобода лица ограничивается или лишается на основании решения суда или другого уполномоченного органа в соответствии с законом.
Пункт 3. Задержание - это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, с целью выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.
Пункт 4. Презумпция невиновности - это принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке и подтверждена вступившим в силу приговором суда.
Пункт 5. Недопустимые доказательства - в них входят такие доказательства, как:
Задержанному лицу не были зачитаны его конституционные права, либо были зачитаны позже получения показаний;
Доказательства, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения нормативно-правовых актов;
Показания, основанные на догадке, либо ничем не подкрепленные.
Показания гражданина полученные в ходе допроса, если гражданину было отказано в предоставлении адвоката. Отсутствие адвоката в штате не считается за отказ в предоставлении.
Показания гражданина полученные в ходе приватной беседы адвоката со своим клиентом.
Показания гражданина, полученные под физическим или психологическим принуждением.
Улики, полученные в ходе незаконного обыска и/или задержания.
Запрещённые вещества, незаконное оружие, если они были переданы полиции на добровольных основаниях вне порядка задержания.
Пункт 6. Состав преступления - это два основных элемента преступления:
Объект преступления
- Что нарушается?
- Общественные отношения, охраняемые законом (жизнь, здоровье, собственность, порядок управления и т. д.).
- Как совершено преступление?
- Включает:
- Деяние (действие или бездействие);
- Последствия (вред);
- Причинную связь между деянием и последствиями;
- Способ, место, время и обстановку (факультативные признаки).
- Кто совершил?
- Физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.
- Каково психическое отношение лица к содеянному?
- Включает:
- Вина (умысел или неосторожность);
- Мотив (почему совершено);
- Цель (к чему стремился преступник).
Пункт 7. Правонарушение — это общественно опасное, виновное, противоправное деяние, наносящее вред личности, собственности, государству или обществу в целом.
Пункт 8. Подозреваемый — это лицо, в отношении которого существуют основания полагать, что оно могло совершить преступление, и которое становится объектом уголовного расследования. Подозреваемый имеет определённые права, направленные на защиту его интересов и обеспечение справедливого судебного процесса.
Пункт 9. Задержанный — это человек, который находится под стражей в связи с подозрением в совершении преступления.
Пункт 10. Следственные действия — это действия по собиранию и проверке доказательств в уголовном процессе, которые проводятся уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке. К ним относятся допрос, обыск, предъявление для опознания людей и предметов, следственный эксперимент и другие действия.
Пункт 11. Должностное лицо - должностным лицом именуется государственный служащий, обладающий в связи с исполнением должностных обязанностей полномочиями отдавать приказы гражданам и совершать процессуальные действия в отношении граждан, находящийся при исполнении, подтвердивший или способный подтвердить свои полномочия, предъявив служебное удостоверение или законный опознавательный знак, по требованию объекта приказа.
Пункт 12. Правило миранды - юридическое требование, согласно которому во время задержания задерживаемый должен быть уведомлён о своих правах, а задерживающий его сотрудник правопорядка обязан получить положительный ответ на вопрос, понимает ли он сказанное.
Вы имеете право хранить молчание.
Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде.
Вы имеете право на адвоката и на один телефонный звонок.
Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством.
Пункт 13. Конституционные права задержанного - права задержанного, данные ему Конституцией. К ним относятся:
Право против самообвинения;
Право на адвоката;
Право на телефонный звонок;
Право на судебное разбирательство в разумные сроки;
Право хранить молчание.

ГЛАВА II. ПРИКАЗЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

Статья 2. Понятие приказа.
Пункт 1. Приказ - устное или письменное требование, выносимое уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина, либо подчиненного. Приказ должен быть сформирован четко, доступен для понимания и не обладать какой-либо двусмысленностью. Приказы делятся на три типа:
Законный приказ - приказ, вытекающий из полномочий должностного лица, обязательный к исполнению.
Незаконный приказ - приказ, не подкрепленный полномочиями должностного лица, необязательный к исполнению.
Преступный приказ - приказ, выполнение которого приведет к совершению уголовного или иного правонарушения. Исполнение преступного приказа недопустимо.
Гражданин и подчинённый не могут быть привлечены к ответственности за невыполнение незаконного или преступного приказа.

ГЛАВА III. ЗАДЕРЖАНИЕ И АРЕСТ.

Статья 3. Задержание
Пункт 1. Задержание - это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, с целью выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу. Максимальная длительность задержания - 1 час. Допрос не входит в этот период.
Пункт 2. Права задержанного:
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может и будет использоваться против Вас в суде, у Вас есть право на один телефонный звонок и на адвоката. Если у Вас нет денег на адвоката, Вам будет предоставлен адвокат от государства.
Пункт 3. Основания для задержания:
Ордер Генерального Прокурора;
Подозреваемый был замечен во время совершения правонарушения или сразу после этого сотрудником правоохранительных органов;
На одежде подозреваемого, при нём или в его доме были обнаружены явные улики преступления;
Есть видеозаписи, фиксирующие правонарушение, совершённое этим человеком;
Существует ориентировка или розыск на транспортное средство или человека.
Пункт 4. Основания для освобождения задержанного:
Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
За нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
Задержание было произведено без законных на то оснований;
Истек срок задержания и не было принято решение о виновности лица в совершении правонарушения;
В ходе установки личности выяснилось, что лицо обладает неприкосновенностью.
Пункт 5. Задержание государственного служащего.
Применяется, если гражданин сообщил, что является государственным служащим и готов предоставить документы, подтверждающие это, либо если при проверке документов было установлено, что лицо является государственным служащим.
1) Должностное лицо представляется, по требованию предоставляет служебное удостоверение или иной опознавательный знак.
2) Должностное лицо сообщает, что лицо задержано и называет причину задержания.
3) Должностное лицо надевает наручники, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностное лицо производит проверку документов гражданина, подтверждающих его должность в государственной организации.
5) Должностное лицо, либо по запросу должностного лица производится вызов в волну департамента руководства государственной организации, сотрудником которой является задержанный и сообщается о задержании. Руководство задержанного может присутствовать при проведении процессуальных действий. Для этого должностное лицо приостанавливает процессуальные действия на срок до прибытия руководства государственной структуры. Данная приостановка процессуальных действий не входят в максимальное время задержания.
6) При необходимости должностное лицо доставляет задержанного в офис структуры, где проводит процессуальные действия. Руководство задержанного не вправе препятствовать процессуальным действиям, но вправе вести их текстовую, либо видеофиксацию, если иное не описано в настоящем Кодексе. Публикация или передача в третьи руки видеофиксации без разрешения руководства режимного объекта запрещена. Исключением является подача заявления в суд.
7) По результатами процессуальных действий производится арест, либо задержанный отпускается.
Пункт 6. Задержание гражданского лица.
1) Должностное лицо представляется, по требованию предоставляет служебное удостоверение или иной опознавательный знак.
2) Должностное лицо сообщает, что лицо задержано и называет причину задержания.
3) Должностное лицо надевает наручники, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) При необходимости должностное лицо доставляет задержанного в офис структуры, где проводит процессуальные действия установление личности, допрос, иные законные действия.
5) По результатами процессуальных действий производится арест, либо задержанный отпускается.
6) Запрещается покидать место задержания.
Статья 4. Арест
Пункт 1. Арест — это юридическая мера, при которой личная свобода лица ограничивается или лишается на основании решения суда или другого уполномоченного органа в соответствии с законом.
Пункт 2. Основания для ареста:
Ордер Генерального Прокурора;
По итогам процедуры расследования при задержании принято решение о виновности лица в совершении правонарушений, статьи которых предусматривают лишение свободы;
Вынесено решение суда о признании лица виновным и назначении наказания в виде лишения свободы.
Лицо находится в федеральном розыске;
Лицо представляет угрозу свидетелям или другим участникам уголовного судопроизводства со стороны обвиняемого, уничтожение доказательств или иные препятствия для производства по уголовному делу.
Пункт 3. Арест государственного служащего
1) Должностные лица в составе как минимум 2 человек останавливают гражданина.
2) Должностные лица представляются, сообщают о том, что гражданин арестован.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностное лицо производит проверку документов гражданина, подтверждающих его должность в государственной организации.
6) Должностное лицо, либо по запросу должностного лица производится вызов в волну департамента руководства государственной организации, сотрудником которой является задержанный и сообщается о задержании. При желании руководство задержанного может присутствовать при проведении процессуальных действий. Для этого должностное лицо приостанавливает процессуальные действия на срок до 10 минут или до прибытия руководства государственной структуры. Данная приостановка процессуальных действий не входят в общую длительность.
7) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права. Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
8) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
9) Запрещено проводить арест старшего состава государственных организаций.
10) Запрещено проводить арест руководства организации без предварительного расследования и ордера на арест.
Примечание: Если руководитель организации находится в розыске - разрешено проводить задержание для составления предварительного расследования.
Пункт 4. Арест гражданского лица.
1) Должностные лица в составе как минимум 2 человек останавливают гражданина.
2) Должностные лица представляются, сообщают о том, что гражданин арестован.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права.
Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
6) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
7) Запрещено проводить арест руководства организации без предварительного расследования и ордера на арест.
Примечание: Если руководитель организации находится в розыске - разрешено проводить задержание для составления предварительного расследования.
Пункт 5. Арест сотрудников полиции, агентов ФБР или военнослужащих при исполнении на территории режимного объекта.
1) Должностное лицо вызывает старшего сотрудника на режимном объекте и сообщает о том, что у них имеется ордер на арест человека на режимном объекте, либо преступник ушел от них.
2) Должностные лица прибывают к режимному объекту и вместе с руководителем направляются внутрь.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину и руководителю ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права.
Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
6) Должностные лица выводят арестованного с территории режимного объекта и направляются в офис своего правоохранительного агентства.
7) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.

ГЛАВА IV. ОБЫСК.

Статья 5. Личный обыск.
Пункт 1. Основания для проведения личного обыска:
1) Задержание или арест гражданина по факту преступления;
2) Наличие ордера на арест и обыск;
3) Проход на режимные объекты
Исключение: Лицо, проходящее на режимный объект, обладающее статусом правительственной или частичной неприкосновенности не может подвергаться личному обыску; должен быть проведён личный досмотр;
4) При проведении блок-поста от сотрудников министерства юстиции, имущества и гражданские лица, не имеющие статуса неприкосновенности, подвергаются обыску.
Пункт 2. Процесс личного обыска:
1) Должностное лицо уведомляет гражданина, что будет проводить личный обыск и называет чёткую причину.
2) Должностное лицо надевает личные перчатки.
3) Должностное лицо ведёт запись, либо на нательную камеру, либо на видеорегистратор служебного авто.
4) Должностное лицо даёт требование человеку стать к стене или служебному автомобилю и поднять руки. Если лицо оказывает или оказывало физическое сопротивление, то допустимо положить гражданина на пол, надев наручники.
5) Должностное лицо похлопывает тело обыскиваемого. Если проводится арест, то у лица изымается оружие, несмотря на наличие лицензии на него.
6) Должностное лицо вытаскивает всё из кармана и складывает в открытом месте. Все запрещенное убирается в пакеты для улик.
Статья 6. Обыск личного транспортного средства.
Пункт 1. Основания для проведения обыска транспортного средства гражданина:
1) Гражданин уходил от погони, используя это транспортное средство.
2) Имеются доказанные основания полагать, наличие запрещённых товаров в автомобиле.
3) Ордер на обыск транспортного средства.
4) При проведении блок-поста от сотрудников министерства юстиции, имущества и гражданские лица, не имеющие статуса неприкосновенности, подвергаются обыску.
Пункт 2. Процесс обыска транспортного средства:
1) Должностное лицо надевает личные перчатки.
2) Должностное лицо ведёт запись, либо на нательную камеру.
3) Должностное лицо открывает салон авто, багажник, бардачок.
4) Должностное лицо обыскивает весь автомобиль складывая улики на капот автомобиля.
5) По окончанию обыска автомобиль опечатывается и эвакуируется, а все улики изымаются.
Статья 7. Обыск недвижимости.
Пункт 1. Основания для обыска недвижимости:
1) Гражданин скрывался от правоохранителей в недвижимости.
2) Имеются доказанные основания полагать, наличие запрещённых товаров в недвижимости.
3) Ордер на обыск недвижимости.
Пункт 2. Процесс обыска недвижимости:
1) Должностные лица надевают личные перчатки.
2) Должностные лица ведут запись, либо на нательную камеру.
3) Должностные лица осматривают все помещения.
4) Должностные лица оставляют на месте все найденные улики, но помечают их бирками для улик.
5) По окончанию обыска здания должностные лица фотографируют все улики на их местоположении.
6) Все улики собираются и вывозятся с места обыск.
7) Недвижимость опечатывается.
Статья 8. Обыск заключённых Федеральной Тюрьмы.
Пункт 1. Основания для проведения личного обыска сотрудниками Федеральной Тюрьмы:
1) Подозрительные действия со стороны заключённого.
2) Перед перемещением заключённого в карцер или изоляцией от других заключённых.
3) Подозрение в совершении преступления внутри тюрьмы.
4) После рейда, проведённого сотрудниками Министерства Юстиции и Чрезвычайной ситуации в Штате, сотрудники Федеральной Тюрьмы могут собрать всех заключённых в одном месте и провести обыск.
Статья 9. Досмотр сотрудников государственных структур во время проверок.
Пункт 1. Основные положения:
1) Лица и организации, уполномоченные инициировать проведение личного досмотра во время проверок: LSPD
2) Производить личный досмотр сотрудников разрешено лишь с присутствием на проверке хотя бы одного сотрудника руководящего состава проверяемой организации.
3) При плановой или внеплановой проверке организации досмотр может быть проведен только при наличии достаточных оснований, вытекающих из целей и задач проверки, установленных законодательством. Проверяющий должен обосновать необходимость проведения досмотра и ознакомить сотрудника проверяемой организации с основаниями для этого, при этом соблюдая требования законодательства.